Уроки жизни

Страница 18

Ну и в какой-то момент я уволился. Это было страшным ударом для моих домочадцев! Какие у меня дома были скандалы, причём не просто скандалы, а ещё и с привлечением близких и знакомых: — Ой, вот вы знаете, а вот наш бросает такую перспективную работу!!!

А то, что у меня едва сходились концы с концами, это вообще мало кого заботило. Главное, что сынок в науке! Через 5 лет кандидат наук, через 15 лет доктор, потом профессор и т. д. То, что до доктора, да и даже до кандидата я мог просто не дожить, это вообще мало кого волновало.

Как-никак мы живём в мире, который поклоняется Мамоне. Это данность. Меркантильную сторону жизни никто не отменял. И если не заботиться о хлебе насущном, то кроме нас самих никто о нас не позаботится.

Работая преподом в универе, мне открылись глаза на истинную сущность академического образования.

Основной недочёт академического образования в том, что дают знания, совершенно оторванные от практики. Практического применения этим знаниям человек в принципе не видит. Знания даются в отрыве от контекстных приложений. Ребёнок не видит, где он будет применять эти знания.

Вот в дореволюционной России. Инженеры — это были люди, ну практически универсальные специалисты. Самой высшей кастой были профессиональные учёные. Это люди, которые были не просто эрудитами. Каждому из них в принципе можно было присудить нобелевскую премию, если бы она тогда уже существовала. Это люди, которые волокли науку фактически во всех областях. Там не было такого, что химик и только химик, как сейчас. Это были универсальные люди. Они шарили во всём. В математике, в химии, в физике, во всём. Их было очень мало. Обучение было очень высокого качества. В университете также как и сейчас учились 5 лет. Но нынешние 5 лет и рядом не стоят с тогдашними. Там студента учили очень конкретно. Сравнить тогдашнего студента с теперешним, так это небо и земля. То же самое касалось и инженеров. Например, проектировалась железная дорога, к примеру. Расчёт всех путей, мостов фактически рассчитывал один инженер. А сейчас? В одной какой-то шарашке сидят 10 инженеров и занимаются тем, что перепечатывают циферки с одной бумажки на другую. Если на работу принимают чуть ли не уборщиц, и в резюме должно быть указано наличие высшего образования, то это просто маразм!

Сейчас произошла профанация высшего образования. Оно фактически обесценилось. Раньше учёные и инженеры это было высшее сословие, то есть интеллектуальная элита общества. Наряду с писателями, с артистами. А сейчас их фактически приравняли к уборщицам и кладовщикам.

На самом деле, чтобы человеку работать на каком-то производстве ему достаточно пройти месячные курсы. Для того, чтобы работать в большинстве кантор и офисах, заниматься тем, что набирать тексты, там достаточно 9 классов образования. Читать, писать умеешь, арифметикой владеешь. Всё!

В некоторых слоях общества принято считать, что институт «прививает культуру». Якобы человек делается «умнее». Это полная чушь! Знание алгебры, тригонометрии и интегралов — не даёт возможность «разбираться в жизни». Человек от этого не делается «лучше». Как у нас считается? Нужно иметь образование, чтобы не быть «дубарём». Чтобы иметь хотя бы какую-то общую эрудицию. Как показывает практика, те, кто преуспел во всех этих тригонометриях, пестиках, тычинках и бромистых пропилах — «дубари» в жизни! В жизни лучшие показатель показывают именно троечники. Но не двоечники! Двоечникам через некоторое время приходят кранты, потому что это совсем клиника. Отличники остаются за кормой жизни. Хорошисты составляют средний класс и около него. А троечники добиваются самых высот. За кормой оказываются двоечники и отличники. «Крайняки».

Так же как под половым образованием понимают устройство половых органов, статьи о половой гигиене, и некоторые вопросы этикета, о том, что приходить к девочке нужно с накрахмаленным воротничком и букетиком чахлых гвоздичек, так же и здесь: знание теоремы косинусов не делает вас специалистом по жизни.

Из чего вообще состоит человеческая жизнь?

Первый, самый главный, базовый элемент — это общение. Уметь общаться, причём общаться со снисходительностью. Без спесивости. Снисходительность понимается в том смысле, что прощать людям их слабости, огрехи в поведении, в разговоре. Быть относительно мягким в общении.

Второе. Чтобы устроить свою жизнь в социально-финансовом плане, здесь нужна финансовая смекалка, финансовая грамотность.

Третье. Гармоничность с самим собой. Понимание себя. Знание, чего ты хочешь от жизни. Причём чего именно ТЫ САМ хочешь от жизни! Т. е. не вдолбленные с детства шаблоны, вроде «дедушка был юристом, мама с папой были юристами, и ты тоже будь юристом!».

Страницы: 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23

Смотрите также

Химия, элементы таблицы Менделеева
...

Электрохимия - гальванические элементы
...

Кинетическое и термодинамическое исследование физико-химических процессов
Сущность физико-химических методов анализа заключается в том, что на основании измерения величины, характеризующей какое-нибудь свойство раствора, определяют концентрацию в нем исследуемого ...