Уроки жизни

Страница 18

Ну и в какой-то момент я уволился. Это было страшным ударом для моих домочадцев! Какие у меня дома были скандалы, причём не просто скандалы, а ещё и с привлечением близких и знакомых: — Ой, вот вы знаете, а вот наш бросает такую перспективную работу!!!

А то, что у меня едва сходились концы с концами, это вообще мало кого заботило. Главное, что сынок в науке! Через 5 лет кандидат наук, через 15 лет доктор, потом профессор и т. д. То, что до доктора, да и даже до кандидата я мог просто не дожить, это вообще мало кого волновало.

Как-никак мы живём в мире, который поклоняется Мамоне. Это данность. Меркантильную сторону жизни никто не отменял. И если не заботиться о хлебе насущном, то кроме нас самих никто о нас не позаботится.

Работая преподом в универе, мне открылись глаза на истинную сущность академического образования.

Основной недочёт академического образования в том, что дают знания, совершенно оторванные от практики. Практического применения этим знаниям человек в принципе не видит. Знания даются в отрыве от контекстных приложений. Ребёнок не видит, где он будет применять эти знания.

Вот в дореволюционной России. Инженеры — это были люди, ну практически универсальные специалисты. Самой высшей кастой были профессиональные учёные. Это люди, которые были не просто эрудитами. Каждому из них в принципе можно было присудить нобелевскую премию, если бы она тогда уже существовала. Это люди, которые волокли науку фактически во всех областях. Там не было такого, что химик и только химик, как сейчас. Это были универсальные люди. Они шарили во всём. В математике, в химии, в физике, во всём. Их было очень мало. Обучение было очень высокого качества. В университете также как и сейчас учились 5 лет. Но нынешние 5 лет и рядом не стоят с тогдашними. Там студента учили очень конкретно. Сравнить тогдашнего студента с теперешним, так это небо и земля. То же самое касалось и инженеров. Например, проектировалась железная дорога, к примеру. Расчёт всех путей, мостов фактически рассчитывал один инженер. А сейчас? В одной какой-то шарашке сидят 10 инженеров и занимаются тем, что перепечатывают циферки с одной бумажки на другую. Если на работу принимают чуть ли не уборщиц, и в резюме должно быть указано наличие высшего образования, то это просто маразм!

Сейчас произошла профанация высшего образования. Оно фактически обесценилось. Раньше учёные и инженеры это было высшее сословие, то есть интеллектуальная элита общества. Наряду с писателями, с артистами. А сейчас их фактически приравняли к уборщицам и кладовщикам.

На самом деле, чтобы человеку работать на каком-то производстве ему достаточно пройти месячные курсы. Для того, чтобы работать в большинстве кантор и офисах, заниматься тем, что набирать тексты, там достаточно 9 классов образования. Читать, писать умеешь, арифметикой владеешь. Всё!

В некоторых слоях общества принято считать, что институт «прививает культуру». Якобы человек делается «умнее». Это полная чушь! Знание алгебры, тригонометрии и интегралов — не даёт возможность «разбираться в жизни». Человек от этого не делается «лучше». Как у нас считается? Нужно иметь образование, чтобы не быть «дубарём». Чтобы иметь хотя бы какую-то общую эрудицию. Как показывает практика, те, кто преуспел во всех этих тригонометриях, пестиках, тычинках и бромистых пропилах — «дубари» в жизни! В жизни лучшие показатель показывают именно троечники. Но не двоечники! Двоечникам через некоторое время приходят кранты, потому что это совсем клиника. Отличники остаются за кормой жизни. Хорошисты составляют средний класс и около него. А троечники добиваются самых высот. За кормой оказываются двоечники и отличники. «Крайняки».

Так же как под половым образованием понимают устройство половых органов, статьи о половой гигиене, и некоторые вопросы этикета, о том, что приходить к девочке нужно с накрахмаленным воротничком и букетиком чахлых гвоздичек, так же и здесь: знание теоремы косинусов не делает вас специалистом по жизни.

Из чего вообще состоит человеческая жизнь?

Первый, самый главный, базовый элемент — это общение. Уметь общаться, причём общаться со снисходительностью. Без спесивости. Снисходительность понимается в том смысле, что прощать людям их слабости, огрехи в поведении, в разговоре. Быть относительно мягким в общении.

Второе. Чтобы устроить свою жизнь в социально-финансовом плане, здесь нужна финансовая смекалка, финансовая грамотность.

Третье. Гармоничность с самим собой. Понимание себя. Знание, чего ты хочешь от жизни. Причём чего именно ТЫ САМ хочешь от жизни! Т. е. не вдолбленные с детства шаблоны, вроде «дедушка был юристом, мама с папой были юристами, и ты тоже будь юристом!».

Страницы: 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23

Смотрите также

Бром
БРОМ (лат. Bromum), Br - химический эле­мент VII группы периодической системы Мен­делеева, относится к галогенам, атомный номер 35, атомная масса 79,904; красно-бурая жид­кость с сильным не ...

Коррозия и защита металлов
...

Синтех азотной кислоты
Азотная кислота по объему производства занимает среди других кислот второе место после серной кислоты. Все возрастающий объем производства HNO3 объясняется огромным значением азотной кислот ...