Сладкий мир

Страница 14

Может быть, это для кого-то окажется открытием, но современная Россия и в частности Москва не является цивилизованной страной и цивилизованным городом, в полном, традиционном смысле этого слова. Да, конечно, в Москве тоже пытаются имитировать цивилизованность, «европеизированность», сделать вид, что «мы тоже один из центров Европы!». Москва себя позиционирует с такой «претензией на цивилизованность». Если приглядеться, то это очень хорошо видно практически во всех аспектах жизни.

Особенно чётко это проявляется в сфере обслуживания, например в кафе отношение официантов к клиентам напрямую зависит от их (клиентов) внешнего вида. Можно ради любопытства провести своеобразный эксперимент: сначала одеться стильно и дорого, с оттенком шика и лоска и посмотреть, как будет вести себя обслуживающий персонал, они будут в буквальном смысле смотреть в рот. На следующий день одеть, например обычные джинсы, кроссовки и майку и отправляйтесь в тот же пищеблок. Я могу гарантировать, что отношение измениться разительно, официанты будут делать «морду тапком», и старательно не замечать!

Казалось бы, в чём тут дело? Пришёл оба раза один и тот же человек, но, как говориться «почувствуйте разницу!». Почему возникает такой эффект? Это характерная особенность современной российской ментальности. Своего рода «рабская психология». Общество находится в той фазе развития, когда идентификация представителей различных ступеней иерархической лестницы происходит через опознавание визуальных компонентов образа. Такой эффект наблюдается в той или иной степени в любом обществе.

В развитых цивилизованных странах эта особенность с течением времени сходит на «нет». В Европе или Америке преуспевающий бизнесмен вполне может себе позволить пойти в кафе в затрапезном виде и отношение людей к нему будет абсолютно нормальным. У нас же в обществе, правят ярлыки, мы живём в культурном пространстве визуальных ориентиров. Недаром говорят, что если бы понты могли светиться, то в Москве всё время были бы белые ночи.

В сущности, Москва, конечно же, не является никаким цивилизованным городом, в традиционном смысле этого слова. Да, тут есть современные торговые центры, представлен полный ассортимент товаров и услуг, есть бутики с одеждой знаменитых во всём мире дизайнеров, но сильно ли поменялись психология и поведенческие модели людей? Москва — это постсоветское пространство по прошествии 17–ти лет. 70 лет страна прибывала за железным занавесом. Нельзя было, как правило, никуда выезжать, была строгая цензура на всё. И тут ворота резко открылись. Т. к. у человека «запретный плод всегда сладок», и как только ему разрешают дотронуться до этого запретного плода, ему элементарно «сносит крышу». Поэтому люди начали оголтело компенсировать все те 70 лет, когда не было особой свободы. Обиженный и оскорбленный, с кучей комплексов, страхов, предрассудков и навязанных стереотипов народ начал пытаться показать друг другу, да и вообще всему миру, что тоже является успешным, живущим в одном из центральных городов Европы. Если в начале 90–х это были только новые русские на подержанных мерседесах, то сейчас это 16–25 летние девочки и мальчики, приходящие в клуб в огромных солнечных очках, делающие губы пельменями, с выражением лица, как будто их обдали жидким азотом. Сплошная имитация успешного человека!

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

Смотрите также

Марганцево-цинковые элементы
...

Алкалоиды маклейи
Цель работы - Знакомство с химическим строением и свойствами алкалоидов маклейи мелкоплодной - Использование свойств алкалоидов маклейи для их выделения из растительного сырья. ...

Создание и исследование шпаклевочных паст на основе УПС и АВС
...