Греческая алхимия

Книги по химии / Алхимия / Греческая алхимия
Страница 8

В детские годы со мной произошел случай, который, быть может, прольет свет на этот вопрос. В десятилетней возрасте из-за болезни мне нередко приходилось пропускать занятия в школе. Обычно школу я посещала в утренние часы и во второй половине дня, когда моя сестра была на занятиях в школе, я оставалась дома одна. Я очень скучала, мне не с кем было играть, поэтому в задней части птичника я оборудовала то, что я назвала своей лабораторией. Однажды я прочитала, что янтарь образуется из смолы, которая, попав в морскую воду, через много лет затвердевает. В моей фантазии янтарь быстро превратился в желтую жемчужину, и я решила изготовить круглую желтую янтарную жемчужину.

После многочисленных карабканий и падений с ели мне удалось собрать немного смолы. Затем я решила, что необходимо изготовить морскую воду. Из словаря я узнала, из чего она состоит, и, похитив из ванной соль и йод, я старательно перемешала их с водой и получила то, что я назвала морской водой. Затем, полагая, что для получения желтой жемчужины янтарь необходимо очистить, я решила расплавить янтарь, чтобы удалить из него мертвых муравьев и других насекомых. Когда я наблюдала за его плавлением, меня охватило чувство одиночества и жалости к нему. Решив снискать у него прощение, я стала беседовать с янтарем, говоря, что он не должен страдать испытывая жжение, потому что в конечном счете он превратите в красивую желтую жемчужину.

Таким образом, идея изготовления желтой жемчужины, возникшая рационально, после прочтения об этом, приняла форму фантазии, Однако я испытывала чувство одиночества, поэтому все событие подверглось амплификации, превратившись в алхимический опус с характерными для него мольбами о ниспослании успеха. Можно предположить, что у древних людей существовал такой же примитивный или инфантильный склад психики. Следует помнить, что в те времена про, ведение химических экспериментов было весьма опасным занятием, поскольку на алхимика смотрели как на знахаря со всеми вытекающими отсюда последствиями. Его не только уважали, но боялись и ненавидели, поэтому эксперименты приходилось проводить втайне, в уединении, что способствовало активизации бессознательного,

Это детское увлечение, продолжавшееся более года, можно охарактеризовать как игру с химическими веществами, игру активного воображения, которая во многом напоминает алхимию. Метод активного воображения используется при создании произведений живописи и литературы, но им можно руководствоваться при подборе и перемешивании различных веществ. Именно этим и занимались древние алхимики. Но в процессе химического эксперименту они выходили за его рамки, и в этот момент элементы фантазии доминировали над рациональным началом. Точно так же и я, исходя из рациональной идеи изготовить янтарь, в процессе работы мечтала изготовить желтую жемчужину.

Синхронные события действительно происходят в различных экспериментах, воспринимаются как чудо и естественно подтверждают подобные фантазии. О том, что это явление имеет место и в современных химических лабораториях, свидетельствует история, рассказанная мне ученым, который разрабатывал витамин. Он произвел все необходимые расчеты и знал, что вещество должно получиться, но оно, по-видимому, не желало кристаллизоваться. Процесс кристаллизации зависит от иррациональных факторов. Разумеется, вес, теплота и состав смеси имеют определенное значение, но в настоящее время необходимо учитывать и другие факторы. В химическом производстве, хотя и неизвестно, от чего зависят эти факторы. Итак, вопреки всем ожиданиям, это злополучное вещество не поддавалось кристаллизации. Ученому надоело вести круглосуточные наблюдения и он поручил помощнику продолжать опыт и поддерживать определенную температуру, а сам отправился домой спать. Ему пленился замечательный сон, в котором некий голос сказал ему: Теперь иди, и ты увидеть, что оно кристаллизовалось!» Ученый проснулся и позвонил по телефону помощнику. Оказалось, что вещество действительно кристаллизовалось. Таким образом, можно заключить, что бессознательное этого человека было подключено к химическому процессу в реторте, или получало информацию о нем. Можно назвать это явление синхронией, но это ничего не объяснит, за исключением констатации факта. Приведенный пример подтверждает, что мы не можем объяснить, каким образом бессознательное связано с материей, поскольку наши научные знания в этой области ограничены. Очевидно, что даже в современной химии имеет место проявление бессознательного человека экспериментирующего. И в этом мы соприкасаемся с тайной того явления, которое (на более примитивном уровне) лежало в основе алхимических экспериментов.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Смотрите также

Структура и адгезионные свойства отверждённых эпоксидных смол
Введение Целью данной работы- изучить структуру и адгезионные свойства отверждённых эпоксидных смол. Эпоксидные смолы обладают высокой адгезией к различным материалам и поэтому и ...

Введение.
      XX в. насыщен многими событиями, которые будоражили и потря­сали земную цивилизацию. Шла борьба за передел мира, за сферы экономического и политического влияния, за источники минерального сырь ...

Гальваническое покрытие хромом
...