Греческая алхимия
Таким образом, то, что на первый взгляд представляется банальной констатацией факта природы, а именно тайна размножения, зарождения жизни, вызывало у древних греков и египтян совершенно иной ряд ассоциаций и было связано с идеей воскрешения мертвых, возрождением бога солнца и мира. Смотрите подробности моющие и дезинфицирующие средства для пищевой промышленности тут.
Как известно, воскрешение Озириса часто изображалось как произрастание зерна, но это содержало в себе нечто большее, чем сравнение. Например, на закате Древнего мира во многих египетских городах проводились ритуалы, во время которых использовалось спиленное сосновое дерево с полой сердцевиной, символизировавшее тело Изиды или гроб. Как известно, гроб олицетворял материнское божество. В него помещали зерно пшеницы, кукурузы или ячменя и поливали.
Выставленное на солнце зерно прорастало, олицетворяя весенний ритуал воскрешения. Подобную мумию с зерном можно увидеть в каирском музее. В плоском ящике посаженное зерно помещали в мумию Озириса, затем поливали его водой, после чего оно прорастало и вскоре вянуло. Этот ритуал назывался садами Озириса, что олицетворяло воскрешение мертвых. Этот процесс повторялся на всех традиционных египетских похоронах: зерно помещали под повязки мумифицированного и поливали водой; прорастание зерна свидетельствовало о воскресение мертвого. В такой примитивной магической форме эти ритуалы строго соблюдались. Процесс погребения зерна в землю и его произрастания был тесно связан в сознании людей с воскресением бога Озириса, а в дальнейшем и каждого человека.
Какое же отношение сказанное имеет к алхимии? Очевидно, Данная традиция относится к некоторым поздним эллинско-египетским мистериям, связанным с культом мертвых, поэтому можно обнаружить в ней связь с известной архетипической мистерией смерти и воскресения юного бога весны. Можно ли это выдвигать в качестве принципиального объяснения алхимической тайны? И почему все-таки в тексте, который я приводила в прошлой лекции, после данного объяснения следуют банальные рецепты? По моему мнению, для того чтобы понять, что имели в виду древние, необходимо, в первую очередь, быть достаточно простодушным и проанализировать ход рассуждений простодушного человека.
Рис. 18. Произрастание пшеницы или кукурузы из тела Озириса.
Предположим, что вы не верите в воскресение из мертвых, но, тем не менее, уповая на возможность этого, раздумываете над этим. Естественно, первое, что вам приходит на ум, — это труп и то, что с ним происходит. Труп пожирают черви или его сжигают в крематории. При простодушном и искреннем отношении к этому вопросу, мы не сможем отрешиться от зрелища того, что останется от нас после смерти. Поэтому во всех культурах к телу умершего, олицетворяющему некую тайну, относились с величайшим почтением, выполняя при этом различные ритуалы. Форма человека, который недавно еще был жив, все еще существует, но ей чего-то не достает, что-то в ней изменилось. Непосредственное восприятие говорит вам, что то, что вы видите перед собой, есть ваш отец, друг или кто-то другой. Если это не гак, то что же перед вами? Уповая на воскресение из мертвых, вы рассуждаете следующим образом: если воскресение действительно возможно, тогда разложившееся тело должно каким то образом восстановить свою целостность. В ходе своих наивных рассуждений вы приходите к мысли о том, что если бы было известно первичное вещество, из которого возникает феномен тела, тогда можно было бы восстановить последнее.
Смотрите также
Литературный обзор
При анализе
литературных данных основное внимание уделено роли горючего-связующего и
металлического горючего в формировании характеристик твердых топлив, а также
рассмотрены свойства катализаторов ...
Жирорастворимые витамины
Витамины – это
низкомолекулярные органические вещества различной химической структуры, обладающие
разнообразным спектром физиологического действия.
«Vita»
- жизнь, «amin» - азот, то есть ...