Дремучее мракобесие

Книги по химии / Другая химия / Дремучее мракобесие
Страница 20

Охота просто пойти, взять биту и врезать по черепу! Я, маленький ребёнок, играю, а мне говорят:

— Займись делом, учи уроки!

Вообще, вы мне покажите хоть одного человека, который может сказать, что у него такая семья, жили душа в душу и вообще никогда не собачились? Я, конечно, иногда почитываю глянцевые журнальчики, где актёры, режиссёры и вообще люди искусства рассказывают свои истории жизни. У всех так гладко, родители помогали и поддерживали. Прямо люди из другого мира! Может быть, действительно они все такие? Если у человека никогда отец с матерью не срались, не третировали ребёнка с детства, не издевались и не гнобили, то он вырастает либо актёром, либо режиссёром? Но, по крайней мере, у меня почему-то нет таких знакомых, которые могли бы этим похвастаться. К сожалению, дружбу с актёрами и режиссёрами я пока не вожу. А из тех, с кем я общался, этот срач и бытовуха везде!

Ещё одна патовая ситуация наступает тогда, когда ребёнок встает на т. н. «европейскую тропу». Что это значит? Поясню на своём примере.

Математика мне в школе давалась на четвёрку. Химия мне давалась на шестерку. В химии я был бог. Я налету схватывал все эти уравнения. У меня хорошо развито зрительное воображение, а в химии это главное! И поэтому я мог в восьмом классе средней школы вертеть в голове трёхмерные модели молекул и видеть где, какие располагаются радикалы. Математика мне так не давалась. Но я учился в физико-математическом классе, и мне мать постоянно капала на мозг:

— В химии ты, конечно, молодец, но где пятёрка по математике? — И из-за этого у меня началось складываться ощущение вины перед родителями и перед самим собой.

Тогда возникает это ощущение и постоянно капается на мозг родителями, что, дескать, ты тупой, раз не знаешь чего-то там. Каждый здесь может вписать своё. Живопись, если в семье художников, музыку, если в семье музыкантов. Я сам ходил в музыкальную школу, и видел эти истерики, когда прямо там мамаши и папаши, композиторы местного провинциального советского разлива кричали: «Ты опять партитуру не выучил!». Ну, вот не давалась детям эта грёбаная партитура и сольфеджио в 6 лет! Чтобы играть на фортепиано, необходим тонкий контроль над двигательными функциями кистей рук. За эти функции ответственен мозжечок. Он формируется к 8–9 годам, независимо от того, родился ли ребенок в семье композитора или в семье дворника. Физиология у всех одна! Если заставлять человека играть на фортепиано в 5 лет, то неизбежна обструкция. Потому что ребёнок в этом возрасте физически не способен совершать такие ювелирные движения. Это всё равно, что давать слегка парализованному человеку огранить брильянт в 0,86 карат и пообещать постучать ему дубиной по голове, если он этого не сделает. Это сродни тому, как отдают детей в школу в 6 лет и пилят и ставят в угол и унижают, если ребёнок не умеет выводить каллиграфические каракули по прописи. Потому что ребёнок способен выполнять всё эту каллиграфию по прописи, начиная с 9–ти лет. В 6 лет он это не может сделать физически, потому что его координация движений ещё не развита.

Если у ребёнка постоянно сидит чувство вины, за то, что он не умеет и не знает, то дальше происходит то, что ребёнок встаёт на эту самую «европейскую тропу». Это означает «наступить на горло своим страхам», «преодолеть себя», «жизнь в борьбе» и т. д.

Что собой представляет «восточная тропа»? У каждого человека в жизни есть «свой путь». Он определяется просто. Сначала нужно задать себе вопрос: «Что мне нравится?» и уже из того, что нравится задать вопрос: «Что у меня получается лучше других?». Им и нужно заниматься, в этом счастье. Вот это «восточный путь».

Страницы: 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25

Смотрите также

Полиамиды
Полиамиды - высокомолекулярные соединения, относящиеся к гетероцепным полимерам, в основной цепи которых содержатся амидные связи, посредством которых соединены между собой мономерные остатк ...

Сера
Сера  S – химический элемент VI группы переодической системы Мендеева, атомный номер 16, атомная масса 32,064. Твёрдое хрупкое вещество жёлтого цвета. ...

Хроматографические методы
Хроматографический метод – физико-химический метод разделения компонентов сложных смесей газов, паров, жидкостей или растворенных веществ, основанный на использовании сорбционных процессов в ...