Восходящая Аврора
Сказано также: вода благословенной мудрости напитала меня, и кровь есть целебное снадобье, ибо душа обитает в крови. Как сказал Сеньор, душа погружена в воду, которая равна ей по теплоте и влажности, и в ней заключена вся жизнь. Но когда он крестит пламенеющим огнем, он изливается в душу и наделяет ее совершенством жизни. Ибо огонь формируется и совершенствует целое. Его живое дыхание входит в человека, и человек, который был мертвым, становится душой живой.
О первом, втором и третьем воздействии свидетельствуют философы, которые говорят: «Вода сохраняет зародыш живым в утробе в течение трех месяцев, воздух питает его и придает ему силу в течение последующих трех месяцев, и затем три месяца огонь оберегает его». И дитя не появится на свет прежде, чем завершатся девять месяцев, а родившись, воспримет жизнь от солнца, которое возвращает к жизни всех мертвых. Этому духу приписывают совершенство и семь могуществ, ибо он воздействует на землю семью путями».
Это очень длинная глава, и поэтому я пропущу часть описания. Вначале он согревает землю, а далее говорится следующее:
«Сказано также: благодаря своему теплу огонь проникает во вес и очищает. Калед Младший (Caled Minor) говорит: «Согрей холод одного теплом другого». Сеньор говорит: «Помести мужское на женское, т. е. тепло на холод». Дух гасит внутренний огонь, о котором пророк говорит: «И огонь разгорелся среди них, и пламя поглотило нечестивых на земле, и поэтому Калед Младший погасил огонь одного холодом другого».
Рис. 73. Рождение Дракона (Маргарет Якоби) В мифах и сновидениях змеи и драконы обычно олицетворяют безликий дух бессознательного. Когда он вторгается в сферу сознания, нередко требуется изобразить это с целью ассимиляции переживания .
В тексте приводится еще несколько цитат, которые имеют один смысл: необходимо огонь гасить огнем.
«В-третьих, дух смягчает и разжижает землю. Он посылает свое слово, дух его несется, и вода течет. В другом месте сказано: женщина растворяет мужчину, а мужчина придает ей твердость, т. е. дух растворяет и смягчает тело, а тело дает духу возможность стать твердым.
В-четвертых, дух просветляет, ибо он изгоняет всякий мрак из тела. В гимне сказано: очисти разум свой от ужасного мрака, дай чувствам просветлеть. Пророк говорит: «Он ведет их всю ночь при свете огня, и ночь становится светлой как день. Как отмечает Сеньор, он превращает черное в белое и белое в красное, ибо вода отбеливает и огонь дает свет. В Книге Эфира написано: ты созерцаешь волшебный свет во мраке.
В-пятых, дух отделяет чистое от нечистого, ибо он удаляет с души все случайное, все испарения и дурные запахи. Сказано также: огонь отделяет несходное и соединяет сходное. Поэтому пророк говорит: «Ты испытал меня в огне и не обнаружил зла во мне». Гермес говорит: «Ты должен отделить плотное от тонкого, землю от огня». Алфидий говорит: «Земля становится текучей и превращается в воду, вода становится текучей и превращается в воздух, воздух становится текучим и превращается в огонь, огонь становится текучим и превращается в прославленную землю». Гермес имеет в виду такой итог, когда говорит о своей тайне: «Ты должен отделить землю от огня и тонкое от плотного, и делать это надо постепенно». В-шестых, дух поднимает то, что находится внизу, ибо он поднимает на поверхность скрытую глубоко в земле душу. Пророк говорит об этом так: он освобождает узников, которые находятся в его власти. И еще: ты освободил мою душу из недр преисподней. Исайя также подтверждает: дух Господа поднял меня. Философы говорят: тот, кто способен сделать тайное явным понимает смысл всей работы; тот, кто знаком с нашим Камбаром (т. е. с огнем), — истинный философ.
В-седьмых (и это последнее), он дарует дух живой, одухотворяя своим дыханием тело земное. Об этом сказано так: ты одухотворяешь человека дыханием своим. Соломон говорит: дух Божий наполняет землю. Пророк по этому поводу говорит так: вся слава их существует благодаря духу, исходящему из уст его. В Свете Светильников Раси (Rasis) говорит (арабский текст): только легкое может поднять тяжелое и только тяжелое может опустить легкое. В Турбе (название текста) сказано так: сделай тело бесплотным, а твердое вещество — летучим.
Все это производит наш дух, ибо только один дух способен очистить плоды нечистого семени. Разве в Писании не сказано: вымойся и тогда станешь чистым. Нааману было велено семь раз окунуться в Иордан, дабы он очистился. Ибо, как свидетельствуют пророки и Символ Веры, для очищения от грехов существует только одно — крещение. Имеющий уши да услышит: дух знания говорит сынам науки о воздействии духа, выраженного числом семь, о котором говорит Писание и философы: подвергни вещество семикратной перегонке, и ты осуществишь отделение от всякой вредной влаги ».
Вероятно, обращает на себя внимание то, что тон текста утратил исступленность. Время от времени в тексте встречаются прекрасные поэтические цитаты, но в общем тон этой главы — довольно однообразен. Вначале, как вы заметили, идет почти буквальное повторение символа веры: Отец сына, Свет Светил, Бог и Человек и т. д. При упоминании различных вероисповеданий меняется экспрессивность, но существенного значения это не имеет. Разумеется, в данном случае речь идет о католицизме.
Смотрите также
Алифатические нитросоединения
...
Цель работы
Цель данной работы состоит в разработке схемы
переработки вторичного сырья (в данном случае карбидов тугоплавких металлов
режущих инструментов их осколков, кусковые отходы), при заданных
производит ...
Выводы
Можно
сделать несколько выводов из рассмотрения проблемы
1.
Проблемы
экологии. В частности, пр ...