Арабская алхимия

Книги по химии / Алхимия / Арабская алхимия
Страница 5

Рассмотрение конъюнкции на чисто внутреннем уровне показывает, что сближение сознательной и бессознательной личностей может разворачиваться в двух направлениях: либо бессознательное поглощает сознание, и тогда возникает психоз, либо сознание уничтожает бессознательное своими теориями, и возникает сознательная инфляция. Вообще говоря, состояние сознательной инфляции возникает при латентном психозе. Стремясь выйти из этого состояния, люди говорят, что бессознательное есть «не что иное, как…», разрушая тем самым бессознательное и его живую тайну. В таких условиях многие пациенты отказываются от дальнейшего участия в психоаналитическом процессе. По мере приближения к сфере бессознательного в сознание таких людей прокрадывается неприятная мысль, которая существенно затрудняет работу аналитика и заставляет анализанда отказаться от дальнейшего участия в аналитическом процессе. В таких случаях анализанд говорит, что ему все известно о бессознательном. Это означает, что солнце уничтожило луну. Если же бессознательное поглощает сознание ii наступает психотический период, это означает, что луна уничтожила солнце.

Деструктивные силы замещают любовь, когда оба небесных тела стараются предотвратить возникновение подобной ситуации. Солнце говорит: «Если ты не причинишь мне вреда, тогда я помогу тебе». Луна отвечает ему тем же. Им действительно удается сохранить добрые отношения. В определенный момент луна становится очень тонкой и исчезает. Но затем солнце и луна возносятся ввысь и вступают в Орден Старцев. Слово «старцы» обозначает шейхов (Sheikhs), поскольку в тексте упомянуто слово «сеньоры» (Seniores).

Я попыталась дать толкование этому странному фрагменту. Хотя я и не уверена в правильности своего толкования, тем не менее следует упомянуть параллельный текст, где орден Старцев рассматривается как Орден Двадцати Четырех Старцев, который соотносится с двадцатью четырьмя старцами из «Откровения Святого Иоанна Богослова», Апокалипсиса, и двадцатью четырьмя старейшинами Израиля, восседающими вокруг трона Господня денно и нощно. Это относится к дому дня и ночи и означает, что солнце и луна проходят все стадии суток.

В секте шиитов, мистическом направлении ислама, Орден Старцев имеет непосредственное отношение к тайной традиции Имама. У каждого поколения существует один Шейх, который выполняет роль духовного инициатора и называется Имамом. Выступая в качестве носителя божественного света, он олицетворяет божество и является тайным гуру, учителем мистических мусульманских сект. Духовные учителя существуют не только у шиитов и друзов, но и в других сектах, хотя и носят другие названия. В сектах ведутся споры по поводу того, кто может быть духовным учителем, но для всех сект характерна идея одного духовного учителя, одного Озаренного, в котором свет божества воплотился в наибольшей мере.

Поскольку мы рассматриваем арабский текст, здесь, вероятно, можно учитывать другие интерпретации, а именно множественный аспект мудрого старца на различных стадиях. В сущности это означает, что архетип мудрого старца, один из аспектов Самости имеет множество проявлений в зависимости от конкретного времени. В определенный период времени, в течение каждого мирового цикла появляется один Имам. Двадцать четыре часа дня и ночи имеют непосредственное отношение к символизму времени. Эта идея вновь появляется в христианском символизме в виде Христа и двенадцати апостолов, которые соотносятся с двенадцатью месяцами и двадцатью четырьмя часами суток.

Я полагаю, что в данном случае мы имеем дело с осознанием Самости или процессом индивидуации, который соприкасается с реальностью только, когда проявляется в определенный момент звездного времени. Многие люди впервые осознают Самость на интуитивном уровне в процессе чтения книги или толкования сновидения. Но такое осознание не дает ответа на вопрос, как нужно поступить сегодня утром и завтра вечером, то есть осознание Самости еще не включается во временной цикл. Устанавливая интуитивную связь с Самостью и мудростью бессознательного, люди не соотносят ее с пространством и временем своей личной жизни.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Смотрите также

Основы теории и основные понятия процесса хроматографического разделения
Процесс хроматографического разделения очень сложен, тем не менее, его отдельные стадии могут быть смоделированы и представлены в виде уравнений, достаточно точно и верно отражающих реальный ...

Жизнь и деятельность Д.И. Менделеева. Периодический закон
Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева – основа современной химии. Да и остальные открытия ученого по сей день не потеряли своего значения. Дмит ...

Кислород
...