Свойства квантовых стекол, активированные ионами европия. Спектрально-люминесцентные свойства Eu- и Ce-Eu - содержащих кварцевые гель-стекол

Научная литература / Золь-гель метод / Свойства квантовых стекол, активированные ионами европия. Спектрально-люминесцентные свойства Eu- и Ce-Eu - содержащих кварцевые гель-стекол

При соактивации Sm-содержащих кварцевых гель–стекол церием образуются сложные центры, которые радикально отличаются своими спектрально-люминесцентными характеристиками от центров одноактивированного стекла и включают соединенные мостиковым кислородом ионы Sm3+ и Се4+. Ионы Sm3+ в таких центрах характеризуются в среднем более высокой симметрией локального окружения и эффективной сенсибилизацией люминесценции фотовосстановленными ионами (Се4+)- [ 118]. Существенное влияние церия в аналогичных стеклах было обнаружено и на структуру оптических центров неодима [39]. Таким образом, можно предположить, что церий будет влиять и на структуру и свойства сложных оптических центров других лантаноидов в гельных кварцевых стеклах.

Попробуем получить новые данные по структуре таких сложных центров в кварцевых гель-стеклах путем использования в качестве спектроскопического зонда ионов Eu3+, положение энергетических уровней 4f-конфигурации и интенсивности внутриконфигурационных переходов которых достаточно однозначно расчитываются с помощью методов теории кристаллического поля. Параллельно попытаемся выяснить наиболее эффективные каналы возбуждения люминесценции этих ионов в одно - и соактивированных церием стеклах.

Смотрите также

Крашение натурального шелка бромакриламидными красителями
...

Экономическое обоснование проекта
Расчет капитальных затрат на создание проектируемого объекта Таблица №28  - Расчет капитальных затрат на здания и сооружения Наименования зданий и сооружений Ед. изм. ...

Эксплуатационные свойства судового маловязкого и тяжелых моторных топлив
Настоящий раздел содержит краткую характеристику лабора­торных методов, разработанных в ЦНИИ морского флота (г. Санкт-Петербург) и позволяющих проводить сравнительную оценку опыт­ных и эталонных об ...