Меры борьбы с коррозией

Страница 2

Наибольший эффект в борьбе с коррозией на установках пря­мой перегонки дает применение специальных ингибиторов (замед­лителей) коррозии. Ингибиторы, как правило, представляют собой органические вещества, которые образуют защитную пленку на по­верхности металла.

На отечественных заводах применяются ингибиторы коррозии ИКБ-1 и ИКБ-2. ИКБ-1 представляет собой смесь азотистых и сер­нистых соединений, извлекаемых из тяжелых фракций нефти. Он применяется в виде раствора в смеси бензина и ароматических уг­леводородов. Количество подаваемого ингибитора составляет около 0,005% на поток бензина, проходящего через конденсатор-холо­дильник. Вместе с ИКБ-1 подается аммиак. Скорость коррозии чер­ных металлов при совместном применении ИКБ-1 и аммиака уменьшается на 85—90%. Недостатком ИКБ-1 является то, что при его использовании увеличивается содержание смол и азота в прямогонном бензине.

Более эффективен ингибитор ИКБ-2, представляющий собой твердую пасту, которую растворяют в воде или масле. Полученный 3—5% раствор подается в шлемовую линию атмосферной колонны в количестве около 0,001% на бензин.

Страницы: 1 2 

Смотрите также

Водные ресурсы
...

Эксплуатационные свойства судового маловязкого и тяжелых моторных топлив
Настоящий раздел содержит краткую характеристику лабора­торных методов, разработанных в ЦНИИ морского флота (г. Санкт-Петербург) и позволяющих проводить сравнительную оценку опыт­ных и эталонных об ...

Отчет по лабораторной работе Термодинамика
...