Технологические схемы установок первичной перегонки нефти. Типы установок

Страница 1
Смотрите описание Expert fire om на нашем сайте.

Атмосферные и вакуумные трубчатые уста­новки существуют независимо друг от друга или комбинируются в составе одной установки. Существующие атмосферные трубчатые установки подразде­ляются в зависимости от их технологической схемы на следующие группы [15]:

§ установки с однократным испарением нефти;

§ уста­новки с двукратным испарением нефти;

§ установки с предвари­тельным испарением легких фракций.

Принципиальная схема установки с однократным испарением приводится на рис. 2. Нефть из промежуточного парка или не­посредственно с установки ЭЛОУ забирается сырьевым насосом и пропускается через теплообменники и трубчатую печь в ректи­фикационную колонну. В эвапорационном пространстве происхо­дит однократное испарение нефти. Пары нефти затем разделяют ректификацией на целевые фракции, а из жидкости также с при­менением процесса ректификации удаляют легкокипящие фракции.

Подпись: 
Рис. 2. Схема атмосферной перегонки с однократным испарением нефти:
I—нефть; II—газ; III—бензин; IV— керо-син; V—дизельная фракция; VI— мазут; VII—вода.

Схема установки с двукратным испарением приводится на рис. 3. Нагретая в теплообменниках нефть подается в так назы­ваемую отбензинивающую ректификационную колонну, где проис­ходит испарение нефти. Количество образующихся паров неве­лико, поскольку нефть нагрета только до 200—220°С. В парах в основном содержатся легкие бензиновые фракции. На ректифика­ционных тарелках отбензинивающей колонны бензин отделяется от более тяжелых фракций и в виде паров уходит из колонны. Вме­сте с парами бензина уда­ляются пары воды, посту­пившей на установку АТ с нефтью, и газы.

Полуотбензиненную нефть забирают насосом и через трубчатую печь подают в основную, атмосферную ко­лонну, где происходит по­вторное испарение нефти и ректификация паров с выде­лением тяжелого бензина (смешиваемого затем с бен­зином, получаемым в от­бензинивающей колонне), керосиновой и дизельной фракции. Остатком являет­ся мазут.

Подпись: 
Рис. 3. Схема атмосферной перегонки с дву¬кратным испарением:
I—нефть; II—газ: III—бензин; IV— керосин; V—ди¬зельная фракция; VI—мазут.

Промежуточное положе­ние занимает схема с пред­варительным испарением (рис. 4). Нефть на установках этого типа после теплообменников поступает в предварительный испаритель (эва­поратора—полый цилиндрический аппарат, где происходит одно­кратное испарение и от нефти отделяются пары легких фракций. Жидкая часть подается через печь в ректификационную колонну. Сюда же поступают пары легких фракций из эвапоратора.

Испарение при этой схеме происходит дважды, а ректифика­ция проводится совместно для всех отгоняемых фракций, как и по схеме с однократным испарением.

Достоинством схемы с однократным испарением является то, что легкие и тяжелые фракции испаряются совместно. Это способствует более глубокому отделению тяжелых компонентов при относитель­но низких (300—325°С) температурах подогрева нефти. Установки однократного испарения компактны, имеют малую протяженность трубопроводов, требуют меньше, чем другие установки, топлива. Недостатки схемы с однократным испарением следующие:

§ при перегонке нефтей с повышенным (выше 15%) содер­жанием бензиновых фракций значительно увеличивается давление в теплообменниках и трубах печного змеевика, что приводит к не­обходимости применять более прочную и металлоемкую аппара­туру, увеличивать давление в линии нагнетания сырьевого насоса;

§ если на перегонку подается нефть, из которой плохо удалена вода, то это также приводит к повышению давления в печи и мо­жет вызвать повреждение фланцевых соединений печных труб;

§ если перегоняемая нефть недостаточно хо­рошо обессолена, то при ее нагреве в трубах печи будут отлагаться мине­ральные соли, из-за это­го происходят местные перегревы в змеевиках печей, что в конечном итоге может приводить к аварии—прогару труб;

Страницы: 1 2

Смотрите также

Электрохимические и физико-механические закономерности формирования оксидноникелевых электродов на волокновой полимерной основе
...

Эксплуатационные свойства судового маловязкого и тяжелых моторных топлив
Настоящий раздел содержит краткую характеристику лабора­торных методов, разработанных в ЦНИИ морского флота (г. Санкт-Петербург) и позволяющих проводить сравнительную оценку опыт­ных и эталонных об ...

Химия запахов
Почти 2000 лет назад античный учёный, поэт и философ Тит Лукреций Кар полагал, что в носовой полости есть крошечные поры разных размера и формы. Каждое пахучее вещество, рассуждал он, испус ...