Карбюраторное топливо
§ древесно-смольный антиокислитель (ДСА), представляющий собой смесь полифенолов и их диметиловых эфиров; ДСА добавляется к автомобильным бензинам в количестве 0,05—0,15% почти на всех нефтеперерабатывающих заводах СССР;
§ ФЧ-16—смесь полифенолов из каменноугольной смолы. Этот ингибитор выпускается с 1968 г. и рекомендуется к применению в количестве 0,05—0,065%;
§ синтетические ингибиторы 2,4-диметил-б-трег-бутилфенол (топанол А) (I), 2,6-ди-трег-бутил-4-метилфенол (ионол, топанол 0) (II), п-оксидифениламин (ПОДФА) (III), добавляемые в тысячных и сотых долях процента:
![]() |
Механизм действия антиокислителей в общем виде заключается в том, что молекулы присадки обрывают цепные реакции окисления.
О химической стабильности топлив судят либо по содержанию фактических смол (в мг на 100 мл), либо по длительности индукционного периода (в мин).
![]() |
4. Топливо не должно вызывать коррозии деталей двигателя. Это контролируют по следующим нормируемым показателям качества: кислотность, общее содержание серы, содержание водорастворимых кислот и щелочей (должны отсутствовать), присутствие активных сернистых соединений (испытание по изменению цвета поверхности медной пластинки).
5. Авиационные топлива не должны застывать и выделять кристаллы при температуре выше —60° С.
Физико-химические свойства бензинов должны соответствовать требованиям ГОСТ 2084-77, представленным в табл. 7.
Физико-химические свойства бензинов. Таблица 7
№ п/п |
Наименование показателей |
Значение для марки |
Метод испытания | ||||||
А-72 |
А-76 |
АИ-93 |
АИ-95 | ||||||
а |
а |
б |
а |
б |
а | ||||
ОКП-02 5112 0401 |
ОКП-2 5112 0501 |
ОКП-2 5112 0502 |
ОКП-2 5112 0601 |
ОКП-2 5112 0602 |
ОКП-2 5112 0300 | ||||
1. |
Детонационная стойкость – октановое число: | ||||||||
по моторному методу |
72 |
76 |
76 |
85 |
85 |
85 |
ГОСТ 511-82 | ||
по исследовательскому методу |
не нормируется |
93 |
95 |
95 |
ГОСТ 8226-82 | ||||
2. |
Концентрация свинца, г/дм3 |
0,013 |
0,013 |
0,17 |
0,013 |
0,37 |
0,013 |
ГОСТ 2177-82 | |
3. |
Фракционный состав летнего/зимнего: | ||||||||
начало кипения |
35/- |
35/- |
35/- |
35/- |
35/- |
30/- | |||
10% |
70/55 |
70/55 |
70/55 |
70/55 |
70/55 |
75/55 | |||
50% |
115/100 |
115/100 |
115/100 |
115/100 |
115/100 |
120/100 | |||
90% |
180/160 |
180/160 |
180/160 |
180/160 |
180/160 |
180/160 | |||
конец кипения |
195/185 |
195/185 |
195/185 |
195/185 |
195/185 |
205/195 | |||
остаток, % |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 | |||
остаток и потери, % |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
4,0 | |||
4. |
Давление насыщенных паров бензина, кПа (мм.рт.ст.): | ||||||||
летнего |
66,7 (500) | ||||||||
зимнего |
66,7-93,3 (500-700) | ||||||||
5. |
Кислотность, мг КОН на 100 см3 |
3,0 |
1,0 |
3,0 |
0,8 |
3,0 |
2,0 |
ГОСТ 11362-76 | |
6. |
Концентрация фактических смол, мг на 100 см3 бензина: | ||||||||
на месте производства |
5,0 |
3,0 |
5,0 |
- |
5,0 |
5,0 |
ГОСТ 1567-83 | ||
на месте потребления |
10,0 |
8,0 |
10,0 |
5,0 |
7,0 |
- | |||
7. |
Индукционный период бензина на месте производства, мин |
600 |
1200 |
900 |
1200 |
900 |
900 |
ГОСТ 19121-73 | |
8. |
Массовая доля серы, % |
0,10 |
0,10 |
0,10 |
0,10 |
0,10 |
0,10 | ||
9. |
Испытание на медной пластинке |
выдерживает |
ГОСТ 6321-92 | ||||||
10. |
Водорастворимые кислоты и щелочи |
отсутствие |
ГОСТ 6307-75 | ||||||
11. |
Механические примеси и вода |
отсутствие | |||||||
12. |
Цвет |
- |
- |
желтый |
- |
оранж |
- |
визуально | |
13. |
Плотность при 20°С, кг/м3 |
не нормируется |
ГОСТ 3900-85 | ||||||
14. |
Тяжелые углеводороды |
отсутствие | |||||||
Смотрите также
Системы химического мониторинга
...
Химия в хозяйстве
Земля как планета солнечной системы существует около
4,6 млрд. лет. Считают, что жизнь на ней зародилась 800—1000 тыс. лет назад.
Ученые обнаружили следы деятельности первобытного человека, ...
Результаты ТД расчета и экспериментального исследования
системы Аl - АГСВ - каталитические
добавки
В данной главе
представлены данные термодинамического расчета характеристик базовых систем и
экспериментальные характеристики зажигания и горения исследуемых систем. ...