Классификация. Термины и определения.

Полезные материалы / Биологически активные добавки / Классификация. Термины и определения.

1. Пищевые продукты – продукты, используемые человеком в пищу в натуральном или переработанном виде.

2. Биологически активные добавки к пище (БАД) – композиции натуральных или идентичных натуральным биологически активных веществ, предназначенных для непосредственного приёма с пищей или введения в состав пищевых продуктов с целью обогащения рациона отдельными пищевыми или биологически активными веществами и их комплексами.

3. Нутрицевтики – БАД, применяемые для коррекции химического состава пищи человека (дополнительные источники нутриентов: белка, аминокислот, жиров, углеводов, витаминов, минеральных веществ, пищевых волокон).

4. Парафармацевтики – БАД,применяемые для профилактики, вспомогательной терапии и поддержки в физиологических границах функциональной активности органов и систем.

5. Эубиотики – БАД, в состав которых входят живые микроорганизмы и (или) их метаболиты, оказывающие нормализующее воздействие на состав и биологическую активность микрофлоры пищеварительного тракта.

6. Пробиотики – синоним понятия эубиотики.

7. Качество БАД – совокупность характеристик, которые обуславливают потребительские свойства, эффективность и безопасность БАД.

8. Безопасность БАД – отсутствие опасности для жизни и здоровья людей нынешнего и будущих поколений.

На безопасность БАД Минздрав России обращает особое внимание. Гигиеническая экспертиза БАД проводится специально уполномоченными организациями в порядке, утверждённом Министерством здравоохранения РФ, на основании нормативных и методических документов Государственной системы санитарно-эпидемиологического нормирования РФ.

Качество и безопасность каждой партии БАД должно подтверждаться производителем в удостоверении о качестве.

Расфасовка и упаковка БАД должны обеспечивать сохранение их качества и безопасности на всех этапах обращения продукции. Производители БАД, предназначенных для реализации на территории России, должны выпускать их маркированными в соответствии с законодательством РФ. Расфасованные и упакованные БАД должны иметь этикетки, на которых на русском языке указывается:

- наименование продукта и его вид;

- номер технических условий (для отечественных БАД);

- область применения;

- название организации изготовителя и её юридический адрес (для импортных продуктов – страна происхождения и наименование фирмы изготовителя);

- вес и объём продукта;

- наименование входящих в состав продуктов, включая пищевые добавки;

- пищевая ценность (калорийность, белки, жиры, углеводы, витамины, микроэлементы);

- условия хранения;

- срок годности и дата изготовления;

- способ применения;

- противопоказания к использованию и побочные действия (при необходимости);

- особые условия реализации (при необходимости).

Рекомендации по применению БАД должны быть составлены на основе их экспериментального изучения, клинических испытаний и содержать сведения о дозировке БАД, курсе приёма препарата, противопоказаниях и побочных эффектах.

Смотрите также

Системы химического мониторинга
...

Спектрометрическое исследование процесса сульфирования отработанного моторного масла
...

Бутадиеновый каучук
...