Взаимодействие расплавленного фенола с натрием
Оборудование и реактивы: Сосуд Ландольта, трубка с активированным углем, водяная баня или стакан с горячей водой, кристаллический фенол, металлический натрий, скальпель.
Ход работы. В одно колено сухого сосуда Ландольта поместить кристаллы фенола (одну ложечку для сжигания), в другой - кусочек металлического натрия размером с полгорошины. Закрыть сосуд Ландольта пробкой с трубкой, заполненной активированным углем. Нагреть на водяной бане или в стакане с горячей водой то колено сосуда, в котором находится фенол. Фенол быстро плавится. Повернуть сосуд Ландольта так, чтобы кусочек натрия оказался в другом колене сосуда. Наблюдают взаимодействие фенола с натрием.
Техника безопасности. Все операции с фенолом проводить в вытяжном шкафу. Не допускать попадания фенола на открытые участки кожных покровов.
Утилизация. После полного прекращения взаимодействия, т.е. полного наблюдаемого визуально исчезновения натрия, открыть под вытяжкой сосуд Ландольта. Добавить к оставшемуся фенолу малыми порциями (осторожно!) раствор едкого натра до получения прозрачного раствора фенолята натрия. Этот раствор использовать в последующих демонстрационных опытах.
Если в сосуде остался непрореагировавший натрий (был взят в избытке), то сосуд погружают в кристаллизатор с небольшим количеством воды. Быстро закрывают кристаллизатор стеклянной пластиной, дожидаются полного взаимодействия натрия с водой. Щелочной раствор фенолята натрия использовать в последующих опытах.
Смотрите также
Классификация методов АЭСА
После
получения спектра следующей операцией является его аполитическая оценка, которую
можно проводить объективным либо субъективным методом. Объективные методы можно
подразделить на непрямые и пря ...
Качественный анализ анионов
Цель аналитической химии - установление качественного и количественного
состава вещества или смеси веществ. В соответствии с этим аналитическая химия делится
на качественный и количественны ...
Кислоты
Цель: познакомить учащихся с органическими и неорганическими кислотами,
присутствующими вокруг нас; подробно рассмотреть строение и свойства
неорганических кислот; научить работать с научной ...
