Лекарственные препараты, производные диалкиламиноацетанилида.

Научная литература / Ароматические ацетаминопроизводные / Лекарственные препараты, производные диалкиламиноацетанилида.
Страница 2

3. Реакция с реактивом Марки.

Методика: к 0,001–0,002 препарата прибавляют 4–5 капель реактива Марки и нагревают на водяной бане в теч 10 минут. Образуются продукты концентрации красного цвета.

4. Реакция с дихроматом калия в кислой среде.

Через несколько минут после добавления K2Cr2O7 образуются кристаллы в виде игл, собранные в пучки.

Методика: 0,05г препарата растворяют в 2 мл разведенной HCI, прибавляют 5 мл воды и 2–3 кап раствора K2Cr2O7.

Количественное определение.

1. Метод кислотно – основного титрования(КОТ).

Метод КОТ в среде протогенного растворителя (ледяной уксусной кислоты, уксусного ангидрида). Метод основан на свойстве протогенного растворителя протонизировать органическое основание, усиливая его основные средства, и на свойстве отнимать протон у молекулы титранта. Титрант-0,1Н раствор хлорной кислоты в безводной уксусной кислоте, индикатор – кристаллический фиолетовый.

При титровании раствора слабого основания в безводной СН3СООН раствором хлорной кислоты ацетат-ионы, обусловливающие в безводной СН3СООН щелочность раствора, нейтрализуются ионами ацетония, обусловливающими в том же растворителе кислотность раствора:

N– + CH3COOH NH+ – +CH3COO–

основание кислота сопряженная сопряженное основание

кислота

HCIO4 + CH3COOH CIO4 + CH3COOH2+

кислота сопряж.основ. сопряж.кислота

СН3СОО- + СН3СООН2+ 2СН3СООН

Суммарная запись: N – +HCIO4 –N+-H CIO4

Страницы: 1 2 

Смотрите также

Выделение белков
Выделение практически чистого индивидуального белка (в таких случаях нередко употребляют не вполне удачный термин "гомогенный белок") — необходимая предпосылка для изучения его стр ...

Полимеры: общий обзор класса
Полимеры - высокомолекулярные соединения, вещества с большой молекулярной массой (от нескольких тысяч до нескольких миллионов), молекулы которых (макромолекулы) состоят из большого числа пов ...

Заключение
В настоящее время школьный курс химии немыслим без экологической стороны. В течение своей длительной жизни на Земле человечество в значительной степени зависело от солнца как источника энергии. Его ...