Электробезопасность и защита от статического электричества

Для защиты от накопления и проявления зарядов статического электричества все оборудование и трубопроводы должны бить заземлены.

Сопротивление заземлителей на каждое присоединение должно быть не более:

· 10 Ом - все блочные сооружения, котельная;

· 50 Ом - прожекторные мачты, подземные емкости;

· 40 Ом - блок компрессора, КПП, электрический блок, операторная.

В соответствии с РД 39-22-113-78 для защиты от опасных проявлений зарядов статического электричества все металлическое и электропроводное неметаллическое оборудование, трубопроводы должны представлять собой на всем протяжении непрерывную электрическую цепь, которая должна быть присоединена к контуру заземления не менее, чем в двух точках [62, 63].

Для заземления общих точек системы АСУТП выполнено специальное заземление-нуль-система.

Нуль-система включает в себя заземлителя, соединенные кабели и щиты к которым подключается цепи требующие заземления.

Для защиты от электромагнитной индукции между трубопроводами, в местах из взаимного сближения на расстоянии менее 10 см через каждые 25-30 м приведены металлические перемычки вдоль всей трассы эстакады и через каждые 250-300 м присоединены к заземлителям с сопротивлением не более 50 Ом.

Скорость движения электризующихся жидкостей по трубопроводам и истечения их в аппараты, если имеется возможность образования взрывоопасных концентраций газовоздушных смесей, должна ограничиваться до такой величины, чтобы заряд вносимый в емкость с потоком жидкости на мог вызвать с ее поверхности искрового разряда с энергией, достаточной для вспламенения окружающей среды. При заполнении порожнего резервуара, жидкостью имеющей удельное объемное электрическое сопротивление более 10 см/м, скорость закачки ограничивается до 1,2 м/сек, до момента когда конец загрузочной трубы окажется ниже уровня зеркала закачиваемого продукта при диаметре трубопровода до 200 мм. Отвод зарядов статического электричества при наливе бензина и газойлей в автоцистерны достигается созданием непрерывной цепи заземления следующим образом:

· резиновый наливной шланг должен быть обвит медной проволокой или медным тросиком диаметром не менее 2 мм с шагом витка не более 100 мм, концы которых присоединяются болтовым соединением к частям трубопровода от насоса и наконечнику шланга выполненого из искробезопасного материала;

· секции телескопических наливных труб соединяются между собой медным тросиком;

· автоцистерна заземляется медным тросиком к металлическому штырю, вбитому в грунт на глубину не менее 1м;

· шланг с наконечником или телескопическая труба опускается до днища автоцистерны и налив осуществляется «под уровень».

Смотрите также

Современные и перспективные требования к качеству дизельных топлив. Ассортимент, качество и состав дизельных топлив.
  Нефтеперерабатывающей промышленностью вырабатывается дизельное топливо по ГОСТ 305—82 трех марок: Л — летнее, применяемое при температурах окружающего воздуха 0 °С и выше; 3 — зимнее, при ...

Каталитическая конверсия метана водяным паром
...

Введение
Физическая химия  – наука, объясняющая химические явления и устанавливающая их закономерности на основе общих принципов физики. Общая задача физической химии  – предсказание временного хода химичес ...