Смазочные и специальные масла.

Страница 1

В эту вторую основную группу включены жидкие дистиллятные и остаточные нефтепро­дукты различной вязкости и степени очистки, предназначенные для обеспечения жидкостной смазки в различных машинах и меха­низмах, а также нашедших разнообразное техническое применение во многих отраслях промышленности [16].

Смазочные масла.Смазочные масла подразделяются на следующие подгруппы:

§ индустриальные масла;

§ масла тур­бинные, компрессорные и для паровых машин;

§ моторные масла;

§ трансмиссионные масла.

Индустриальные масла предназначены для смазки станков, ме­ханизмов и машин, работающих в разнообразных условиях и с раз­личной скоростью и нагрузкой. По величине вязкости их подраз­деляют на легкие (n50 = 4 ¸ 8,5 сст), средние (n = 12 ¸ 50 сст) и тяжелые (n100 = 9 ¸ 36 сст). Для различных машин и механиз­мов выпускается более 30 марок индустриальных масел: вело­сит, вазелиновое масло, масла для холодильных машин (ХА, ХА-23, ХА-30, ХФ12-18, ХФ22-24, ХФ22с-16), веретенные и машин­ные (марки по вязкости при 50 °С: 12, 20, 30, 45, 50), масла инду­стриальные селективной очистки (марки по вязкости при 50 °С: ИС-12, ИС-20, ИС-30, ИС-45, ИС-50), сепараторные Л и Т, авиа­ционное МС-20С. масло для прессов и прокатных станов П-28, при­борное МВП и др.

Масла турбинные, компрессорные и для паровых машин. В эту подгруппу включены масла, работающие в тяжелых условиях на­грузки, повышенной температуры и воздействия воды, пара и воз­духа.

Турбинные масла предназначены для смазки и охлаждения подшипников паровых и водяных турбин и для заполнения систем регулирования паровых турбогенераторов. Они должны быть ста­бильны против окисления и обладать быстрой скоростью деэмульгацни (8 мин). Выпускаются следующие марки по вязкости при 50 °С: 22м, 22(л), 30(УТ), 46(Т), 57 (турборедукторное).

Компрессорные масла предназначены для смазки цилиндров, клапанов и других движущихся частей воздушных компрессоров и воздуходувок. Это высоковязкие, стабильные против окисления масла. Выпускаются две марки с вязкостью при 100 °С: 12(М) и 19(Т).

Масла для паровых машин (цилиндровые) выпускаются для смазки цилиндров паровых машин, работающих на насыщенном и перегретом паре. Масла цилиндровые с вязкостью при 100 °С 11 и 24 сCт (цилиндровое 2 и вискозин)—для машин с насыщенным паром, тяжелые цилиндровые масла вапор (n100 = 36 сCт) и ци­линдровое 6 (n100 = 52 сCт) —для машин с перегретым паром. Вы­пускаются также судовое масло и масло для судовых газовых турбин.

Моторные масла — в эту подгруппу включены многочисленные сорта масел, применяемых для смазки двигателей внутреннего сго­рания. Они подразделяются на авиационные, автотракторные и дизельные. Обозначение различных марок моторных масел бази­руется на следующих принципах. Первая большая буква, в дан­ном случае «М», указывает на подгруппу, цифры обозначают вяз­кость в ест при 50 или 100 °С, буквы п—масло с отечественной присадкой, и — с иностранной. Буквы С и К указывают на селек­тивную или кислотную очистку. Буквы Л, 3, С—летнее, зимнее, северное масло.

Сравнительно недавно принята новая индексация для марок моторных масел (табл. 10).

Индексация моторных масел. Таблица 10

Вязкость

при 100 °С, ест

Марки масел по группам

А

Б

В

Г

Д

Е

6±1,0

М6Б

М6В

8±1,0

М8Б

М8В

М8Г

10±2,0

М10А

М10Б

М10В

М10Г

12±1,0

М12Б

М12В

М12Г

М12Д

14±1,0

М14Б

М14В

М14Г

МИД

М14Е

16±1,0

М16Б

М16В

М16Г

М16Д

М16Е

20±1,0

М20Б

М20В

М20Г

М20Д

М20Е

Страницы: 1 2

Смотрите также

Список сокращений
1. БЕ – буферная емкость. 2. БР – блок подготовки и закачки реагента. 3. БРХ – блок реагентного хозяйства. ...

Синтех метил сульфона (2-аминофенил)
Целью данной работы является получение целевого продукта - метил [2-амино-фенил] сульфона, который может быть использован в качестве исходного соединения в синтезе азокрасителей. На кафед ...

Полимерные оптические волокна
...