Дизельное топливо

Страница 2

К группе топлив следует отнести также горючие газы. Их клас­сифицируют следующим образом:

§ газ для коммунально-быто­вого потребления;

§ газы сжатые для газобаллонных автомоби­лей;

§ газы углеводородные сжиженные топливные (пропан тех­нический, бутан технический, смесь пропана и бутана).

Эксплуатационные свойства дизельных топлив.

В двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжа­тия, называемых дизелями, четырехтактный рабочий процесс про­текает несколько иначе, чем в двигателях с зажиганием от искры [15]. В дизельном двигателе в первых двух тактах засасывается и сжи­мается чистый воздух. Температура воздуха в конце хода сжатия достигает 550—650° С, а давление возрастает до 40 ат. В конце хода сжатия в сжатый и нагретый воздух впрыскивается в тече­ние определенного времени под большим давлением порция топ­лива. Мельчайшие капельки топлива переходят в парообразное состояние и распределяются в воздухе. Через определенный весьма незначительный момент времени топливо самовоспламеняется и полностью сгорает. Время между началом впрыска и воспламене­нием топлива называется периодом задержки самовоспламенения. В современных быстроходных двигателях этот период не более 0,002 сек. В результате сгорания топлива давление газов дости­гает 60—100 ат. Весьма важным для обеспечения плавной, нор­мальной работы двигателя является скорость нарастания давления газов. Из практики известно, что эта скорость не должна превы­шать 5 ат на 1° угла поворота коленчатого вала. В противном слу­чае двигатель начинает стучать, работа его становится «жесткой», а нагрузка на подшипники чрезмерной. Появление стуков и жест­кая работа двигателя тесно связаны с длительностью периода задержки самовоспламенения. Чем продолжительнее этот период, тем большее количество топлива успеет поступить в цилиндр дви­гателя. В результате—одновременное воспламенение повышен­ного количества топлива приводит к взрывному характеру сгора­ния, и давление газов будет нарастать скачкообразно. В двух последующих тактах: рабочий ход и выхлоп—происходит рабочее расширение газов и освобождение цилиндра двигателя от продук­тов сгорания.

В качестве топлива для быстроходных дизелей применяются керосиногазойлевые фракции нефти. Для тихоходных и стацио­нарных двигателей этого типа с малым числом оборотов приме­няется более тяжелое топливо типа мазутов.

Наиболее существенное эксплуатационное свойство дизельных топлив—их способность быстро воспламеняться и плавно сгорать, что обеспечивает нормальное нарастание давления и мягкую работу двигателя без стуков. Воспламенительные свойства топлив зависят от их химического и фракционного состава. Очевидно, что это, в первую очередь, связано с температурой самовоспламенения компонентов топлива. Известно, например, что ароматические уг­леводороды имеют очень высокие температуры воспламенения (500—600° С). Ясно, что сильноароматизованные продукты непри­емлемы в качестве дизельного топлива. Наоборот, парафиновые углеводороды имеют самые низкие температуры самовоспламене­ния, и дизельные топлива из парафинистых нефтей обладают хо­рошими эксплуатационными свойствами.

Оценка воспламенительных свойств углеводородов и топлив, так же как и детонационной стойкости бензинов, проводится мето­дом сравнения на лабораторных испытательных установках с эта­лонными топливами.

По аналогии с октановыми числами для оценки моторных свойств дизельных топлив приняты цетановые числа.

Цетановым числом называется содержание (в объемн. %) цетана в смеси с a-метилнафталином, эквивалентной по самовоспла­меняемости испытуемому топливу, при сравнении топлив в стан­дартных условиях испытания [14].

Цетановое число самого цетана (гексадекана) С16Н34 принято равным 100, а a-метилнафталина—0. Определение цетановых чи­сел проводится на стандартной одноцилиндровой установке с ди­зельной головкой по так называемому методу совпадения вспышек. Цетановые числа дизельных топлив нормируются в ин­тервале 40—50 ед.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также

Синтетические ювелирные камни
...

Кальций и его соединения
...

Синтез ацетилферроцена
Ферроцен (дициклопентадиенилжелезо) - металлорганическое соединение железа с пентагональной антипризматической «сэндвичевой» структурой. Благодаря своему высокосимметричному сэндвичевому ст ...