50е годы. Отчёт мирового время.

Страница 1

После окончания Великой Отечественной войны был принят четвертый пятилетний план восстановления и развития народного хозяйства СССР. Перед нашей отраслью поставили задачу добывать и перерабатывать 35 миллионов тонн нефти в год. Промышленность ускоренными темпами переводилась на выпуск мирной продукции. Поэтому на восстановление разрушенного хозяйства приходилось направлять огромные материальные и людские ресурсы.

В этих условиях Сызранский нефтеперерабатывающий завод, в продукции которого очень нуждалось народное хозяйство, играл весьма важную роль. Следует учесть и выгодное месторасположение нашего города, в черте которого находился завод. Важное значение имели автомобильный, речной и особенно железнодорожный транспорт, ведь Сызрань - крупный транспортный узел шести направлений.

Все эти факторы способствовали ускоренному расширению и реконструкции СНПЗ.

После перехода на переработку местной нефти с большим содержанием хлоридов мы испытывали большие трудности, часто возникали аварийные ситуации. На завод немедленно вызывали специалистов-технологов, ремонтников для устранения аварий. Помнится, демонстрация фильмов в клубе на поселке Заводской нередко прерывалась, и раздавался голос дежурного по заводу: «Лаптинова, Шумского, Зубова - на выход» .

Еще во время войны на завод приехал Михаил Семёнович Шемелевский, бывший директор Грозненского нефтеперерабатывающего завода. Его назначили главным технологом предприятия. М. С. Шемелевский запомнился как деятельный и грамотный специалист. По его инициативе разработали и внедрили метод термохимического обессоливания нефти: сырье нагревали в теплообменниках и в специальных смесителях промывали водой. Количество хлоридов, в сырье значительно сокращалось, что уменьшало коррозию оборудования.

…Добыча нефти в Куйбышевской области стремительно нарастала. Кроме Сызранского промысла, нефть начали добывать в Отрадном, Ставрополе-на-Волге, Зольном и в других районах. Поэтому в 1946 году министерство

нефтяной промышленности СССР приняло решение о сооружении на заводе комплекса установки АВТ-1 производительностью 600 тысяч тонн в год. А Проектирование по-прежнему вела московская контора «Нефтезаводпроект»,

главным инженером проекта назначили Галицкого. АВТ-1 была включена в список особо важных объектов, сооружаемых в СССР. Такой список ежегодно утверждался Советом Министров. Особо важные объекты в первоочередном порядке обеспечивались оборудованием, материалами и другими ресурсами.

Ход строительства контролировался министерством, обкомом и горкомом КПСС. Строительство АВТ-1 велось ускоренными темпами, и в конце 1949 года ее удалось ввести в эксплуатацию.

Фактически с 1949 года начались планомерное расширение и реконструкция заводских мощностей.

Летом 1950 года дала первую продукцию битумная установка. В 1951 году на СНПЗ приступили к строительству термического крекинга № 2, включающего блок первичной переработки нефти. ТК-2 введен в декабре 1952 года, вместе с ним сооружена и пущена в эксплуатацию установка ЭЛОУ-3. Для увеличения мощностей СНПЗ по первичной переработке нефти в 1953,году ввели в действие установку АВТ-2. В 1957 году министерство нефтяной промышленности СССР утвердило самую крупномасштабную за всю заводскую историю программу реконструкции и расширения Сызранского НПЗ. Ее реализация предусматривала довести мощности по переработке нефти на предприятии до 12 млн. тонн в год.

Программа включала строительство около 30 новых установок, а также объекты соцкультбыта. Следует сказать, что к 1985 году все намеченное в основном

было выполнено. Но достижению такого весомого рубежа предшествовали годы большой напряженной работы заводчан.

Следует отдельно остановиться на вопросе кадров. Во время войны значительная часть коллектива завода состояла из женщин и несовершеннолетних ребят и девушек. После Победы на завод начали возвращаться демобилизованные воины. Это сразу улучшило обеспечение кадра

заводские объекты. Особенно запомнился приход группы молодых людей, энергичных, грамотных, - Михаила Уткина, Цыганова, Василия Козинцева

Страницы: 1 2

Смотрите также

Нефть - кровь промышленности
...

Улучшение смазочных свойств дизельных топлив
Топлива в дизельных двигателях являются смазочным материалом для движущихся деталей топливной аппаратуры, трущихся пар плунжерных топливных насосов. В связи с этим они должны обладать хорошими прот ...

Химия и медицина
     Химия с давних времен вторглась в жизнь человека и продолжает  оказывать ему разностороннюю помощь и сейчас. Особенно важна органическая химия, рассматривающая органические соединения – ...