40е годы.
В истории не бывает случайностей. Были и объективные предпосылки к тому,
чтобы именно в Сызрани, небольшом волжском городке, выросли корпуса нефтеперегонного завода. Завода, который с самого начала, в дни страшных испытаний, сыграл очень важную роль для страны, а с наступлением мирного времени дал толчок к развитию новой для региона отрасли экономики нефтеперерабатывающей. Давайте перенесемся в прошлое». В 1933 году в Германии к власти пришли фашисты. Канцлером стал Гитлер, открыто провозгласивший план завоевания мирового господства. На востоке, в Японии, у власти оказались оголтелые милитаристы, развязавшие войну против Китая и Кореи. Италия во главе с Муссолини также проводила захватническую политику. Вследствие агрессивной политики Германии, Японии и Италии в мире началась интенсивная гонка вооружений. В странах Европы развернулось активное переоснащение армий. Устаревшее вооружение обновлялось, причем упор делался на оснащение вооруженных сил авиацией, бронетанковой техникой и механизированными соединениями. Кавалерийские дивизии заменялись танковыми, пехота становилась моторизованной. Не зря тогда специалисты в один голос утверждали, что грядущая война будет войной моторов, а для них потребуется огромное количество горючего - бензина, керосина, дизельного топлива, для военной промышленности энергоносители (мазут, газ и др.).
Мир медленно, но верно скатывался ко второй мировой войне. И в то время, когда горючее приобрело такое решающее значение, положение СССР казалось очень сложным: у нас был только один район, где добывалась и перерабатывалась нефть Кавказ. Добывалось примерно 10 миллионов тонн нефти в год. Этого количества явно не хватало для растущих потребностей страны.
С учетом сложившейся ситуации руководство СССР в 1936 году приняло решение о создании второй нефтяной базы в районе, расположенном между Волгой и Уралом. Его потом назвали «вторым Баку». Ускоренно начали разрабатываться нефтяные месторождения Башкирии, усиленно велись разведочные работы и бурение нефтяных скважин в Самарской области, для чего создали трест «Сызрань-нефть», комбинат «Куйбывшевнефть». Развернулось строительство заводов в Уфе, Саратове и Сызрани.
Закладка нефтеперерабатывающего завода в Сызрани состоялась в 1938 году.
Директором предприятия назначили Баранова, главным инженером Альтшулера. Проектирование вела московская контора «Нефтезаводпроект». Генеральным подрядчиком по строительству являлся трест «Востокнефтестрой». В соответствии с проектом завод предназначался для крекирования Бакинского мазута с последующим переходом на переработку нефти местных месторождений. Бакинский мазут транспортировался танкерами по Каспийскому морю, а затем - по Волге.
В связи с дефицитом металла для развертывания сырьевых резервуаров мазут хранили в земляных амбарах общей емкостью 300 тысяч кубометров, вырытых вручную заключенными расположенного рядом лагеря. Соорудили сырьевую насосную для перекачки мазута на завод.
К началу Великой Отечественной войны на заводе построили установку вторичной перегонки бензина, заложили фундаменты установки термического крекинга и смонтировали несколько небольших металлических резервуаров для хранения сырья и готовой продукции. Были построены здания заводоуправления, пожарного депо, проходной, первый этаж заводской лаборатории и два жилых дома для вахтовых рабочих и ремонтников. Эти дома находились близко от завода и назывались «аварийными», так как в основном предназначались для проживания персонала, в обязанности которого вменялось в случае аварии немедленно прибыть на предприятие для срочного проведения
Смотрите также
Влияние углекислого газа
Деятельность
человека достигла уже такого уровня развития, при котором её влияние на природу
приобретает глобальный характер. Природные системы - атмосфера, суша, океан, -
а также жиз ...
Химия Железа
...
Основы химии
...