Проблемы, возникающие при растворении полимеров
Растворение полимера иногда вызывает проблемы не только в лаборатории, но и в промышленном масштабе. Процесс растворения полимера начинается с того, что растворитель, более подвижный, чем полимерные цепи, проникает между ними и вызывает набухание полимера. Раствор полимера затем становится очень вязким и липким. В результате весь полимер налипает на стенки контейнера. На следующей стадии процесса растворения полимерные цепи распутываются и диффундируют из геля в растворитель. Это медленный процесс, поскольку динамика полимерных цепей, которая в свою очередь зависит от молекулярной массы полимера, является лимитирующей стадией растворения. Полимер, налипший на стенки контейнера, имеет небольшую площадь контакта с растворителем, поэтому растворение занимает много времени. Например, растворение поли в воде при нейтральном рН занимает по крайней мере 24 часа.
Известны некоторые приемы, позволяющие преодолеть проблему растворения полимеров. В промышленности применяют разбавление готовых высококонцентрированных растворов полимера. Другой путь — использование порошкообразных полимеров. Например, поли при высоких рН не растворяется в воде, но порошок полимера легко диспергируется в воде при рН выше 8 при сильном перемешивании. Затем рН быстро снижают до 3-4 при энергичном перемешивании. При этом частицы полимера не агломерируют, а наоборот начинают растворяться. Таким образом процесс растворения будет протекать на несколько порядков быстрее, поскольку суммарная площадь полимерных частиц гораздо больше, чем у полимера, налипшего на стенки контейнера.
Смотрите также
Возможная схема этапов оптимизации ХТС
Процессы
химической технологии это сложные физико-химические процессы, протекающие как в
пространстве, так и во времени. В них участвуют потоки энергии (тепло и холод)
и многофазные и много ...
Шестая группа периодической системы
Атомы элементов VI группы характеризуются двумя
различными структурами внешнего электронного слоя содержащего либо шесть, либо
одного или двух электронов. К первому типу, помимо кислорода, относится ...
Обсуждение результатов эксперимента
В эксперименте принимали
участие ученики 9 классов МОУ СОШ-гимназии № 1 г. Нальчик (выборочная
совокупность составляла 45 школьников).
В
экспериментальных классах при раскрытии темы « ...