Введение

Актуальность обращения к теме обусловлена тем, что Михаил Васильевич Ломоносов является одним из великих учёных, которого без сомнений можно поставить на одно из первых мест среди разносторонне одаренных людей в истории человечества.

Оптика и теплота, электричество и тяготение, метеорология и искусство, география и металлургия, история и химия, философия и литература, геология и астрономия—вот те области, в которых Ломоносов оставил свои след. А. С. Пушкин писал, что, “соединяя необыкновенную силу воли с необыкновенной силой понятия, Ломоносов обнял все отрасли просвещения. Жажда науки была сильнейшей страстью сей души, исполненной страстей”.

В то время, когда родился М. В. Ломоносов, в Российском государстве существовало всего лишь два высших учебных заведения - славяно-греко-латинская академия в Москве и Киевская духовная академия. Однако требования высших кругов общества не позволяли людям из низших сословий научиться более существенному, кроме как читать и писать, по традиции крестьянину заниматься науками считалось пустым и ненужным занятием.

Поэтому случай с Михаила Васильевича Ломоносова можно считать уникальным.

Цель работы: ознакомиться с творчеством, великими открытиями М. В. Ломоносова, уяснить его место и роль в науке.

В соответствии с этой целью сформулированы следующие задачи:

- изучить биографию Михаила Васильевича Ломоносова;

- ознакомиться с основными открытиями и этапами научной деятельности;

Реализация этих задач потребовала изучения соответствующей литературы.

Смотрите также

Синтез метанола
...

Синтез диэтилового эфира малоновой кислоты. Свойства и основные методы получения сложных эфиров
...

Синтезы органических соединений на основе оксида углерода
Помимо синтезов органических соединений из СО и Н2 – углеводороды, олефины, в том числе изобутилен с высокими показателями (селективность > 90%), спирты, в том числе изобутанол с выходом ...