Присадки к современным дизельным топливам.
Зимние дизельные топлива с депрессорными присадками. С 1981 г. вырабатывают зимнее дизельное топливо марки ДЗп по ТУ 38.101889— 81. Получают его на базе летнего дизельного топлива с tп = -5 °С. Добавка сотых долей присадки обеспечивает снижение предельной температуры фильтруемости до -15 °С, температуры застывания до -30 °С и позволяет использовать летнее дизельное топливо в зимний период времени при температуре до -15 °С. [3]
Для применения в районах с холодным климатом при температурах -25 и -45 °С вырабатывают топлива по ТУ 38.401-58-36-92. Согласно техническим условиям получают две марки топлива: ДЗп-15/-25 (базовое дизельное топливо с температурой помутнения -15 °С, товарное — с предельной температурой фильтруемости -25 °С) и арктическое дизельное топливо ДАп-35/-45 (базовое топливо с температурой помутнения -35 °С, товарное — с предельной температурой фильтруемости -45 °С). [3]
Таблица 5 — Характеристики зимних дизельных топлив с депрессорными присадками
Показатели |
Нормы для марок |
||
ДЗп |
ДЗП-15/-25 |
ДАП-35/-45 |
|
ТУ 38.101889 -81 |
ТУ 38.401-58-36-92 |
||
Цетановое число, не менее |
45 |
45 |
40 |
Фракционный состав: |
|||
перегоняется при температуре, °С, не выше: |
|||
50% |
280 |
280 |
280 |
90% (конец перегонки) |
360 |
360 |
340 |
Кинематическая вязкость для дизелей общего |
3,0-6,0 |
1,8-6,0 |
1,5-5,0 |
назначения при 20 °С, мм7с |
|||
Температура, °С, не выше: |
|||
застывания |
-30 |
-35 |
-55 |
помутнения |
-5 |
-15 |
-35 |
предельной фильтруемое |
-15 |
-25 |
-45 |
Температура вспышки в закрытом тигле, °С, не ниже: |
|||
для дизелей общего назначения |
40 |
40 |
35 |
для тепловозных и судовых дизелей |
62 |
35 |
30 |
Массовая доля серы, %, не более, в топливе: |
|||
вида I |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
вида II |
0,5 |
0,5 |
0,4 |
Массовая доля меркаптановой серы, %, не более |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
Концентрация фактических смол, мг/100 см3 базового |
40 |
- |
- |
топлива, не более |
|||
Кислотность, мг КОН/100 см3 топлива, не более |
5 |
5 |
5 |
Йодное число, г у 100 г топлива, не более |
6 |
5 |
5 |
Зольность, %, не более |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
Коксуемость 10 %-ного остатка, %, не более |
0,3 |
0,2 |
0,2 |
Коэффициент фильтруемое, не более: |
|||
для базового топлива |
2,0 |
- |
- |
для топлива с присадкой |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
Плотность при 20 °С, кг/м3, не более |
860 |
860 |
840 |
Цвет, ед. ЦНТ, не более |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
Примечание . Для топлив всех марок: содержание сероводорода, водорасворимых кислот и щелочей, механических примесей и воды — отсутствие; испытание на медной пластинке — выдерживают. |
Смотрите также
Основание СНПЗ, люди завода 40е - 50е годы
Характер проекта:
междисциплинарный
Раздел науки: химия,
история, экономика, экология.
Тип проекта:
информационный, неисследовательский, поисковый, групповой, долгосрочный.
...
Введение
Количество вторичных металлов в мире с каждым
годом растет в связи с непрерывным увеличением общего металлофонда черных и
цветных металлов, который превысил 8 млрд. т. Пропорционально увеличению мет ...
Биологическая активность меди
Медь (лат. Cuprum) -
химический элемент. Один из семи металлов, известных с глубокой древности. По
некоторым археологическим данным - медь была хорошо известна египтянам еще за
4000 лет до ...